Статьи

Какого китайца выбрать? Avantis, Motax, Mowgli, или Yacota. Вроде одинаковые, а такие разные! Подростковый квадроцикл, или детский квадроцикл.
Полный обзор параметров детских квадроциклов от Zel-moto. Мы знаем две модели использования детских и подростковых квадроциклов-первое для катания вокруг дачи и,
второе, для обучения экстриму. Задача спортсменов и туристов дальнобойщиков разберем в следующих обзорах. Далее подробно обсудим отличие детских подростковых квадроциклов, при решении задач катания вокруг дачи и обучение навыкам экстрима:
1-ый параметр
бензиновый или электрический.
Если детский или подростковый квадрик покупается для обучения экстриму он может быть только бензиновым!
Взрослые бензиновые
Если квадроцикл планируется использовать для катания вокруг дачи, лучше электрического аккумуляторного трудно, что-либо придумать! Относительно бензинового, электрические – тише, чище, нет прогрева, легче старт, проще в обслуживании, имидж на высоте, но забудьте об экстриме!
2-ой параметр
двухтактный мотор или четырехтактный
Очевидно, что четыре такта по определению, тише, надежнее, дороже, менее динамичные, НО с большим запасом ресурса хода. Для модели использования катания вокруг дачи, характеристика тише является решающей! Мобильные двухтактные бензопилы, не смогут! выносить не хозяева и соседи, поэтому для катания вокруг дачи подойдет исключительно четырехтактный квадроцикл.
А вот квадрик для экстрима может быть и 2 и 4 тактным. предлагаем доводы на выбор:
четырех тактный, опять же тише, это актуально для частых проездов на тренировке через жилой сектор. Четырехтактный менее динамичный, что оценивается как плюс, на квадроциклах, для обучения. Четырехтактный надежнее, заводится, и проще в эксплуатации.
Другой вариант - более дешевый двухтактный. Очень логичен для комплексного технического воспитания подростка. Когда квадрик покупается «на убой», чтобы научить подростка еще и ответственности за свои действия, в том числе:
– «сломал, не катаешься»
- «перегрел – заглох»
- «три раза перегрел - меняем мотор»
- «не снял с ручника - сжег колодки»
Получается, если убивать то нет смысла переплачивать за надежность и запас хода. Чисто психологически, рев двухтактного мотора - добавляет адреналин.
3-ий параметр
Мощность как возрастной параметр.
Объем двигателя в 50 кубических сантиметров, сильно сужает возраст эксплуатации, до категории – «строго детский». До 6-7 лет  покупать бензиновый квадроцикл рискованно, а в 10 лет, 4 лошадиные силы уже не дадут подрифтить на снегу, да и по кочкам и грязи. не полазишь.
Объем 80 до 110 кубических сантиметров переводит квадроцикл из детской категории в подростковую, повышает минимальный возраст ездока до 8 лет. Повышение возраста, определяется увеличением динамических нагрузок на опорно-двигательный аппарат подростка, особенно шеи, удерживающий голову в шлеме и всего позвоночника в целом.
В виде исключения 80-110 кубовые модели, можно рассмотреть для детей от 7 лет, в случае низкой удельной мощности квадроцикл.
Окончательно все запутывают квадроциклы которые по габаритам однозначно позиционируется как детский, но объемом около 100 кубических сантиметров, основное противоречие, для использования такого квадрика в качестве детского, это высокая удельная мощность. Такое совмещение экстремальных нагрузок и обучение логично, только для опытных деток, спортсменов с железной шеей, уже освоивших, навыки управления и повышающих мастерство.
Следующий уровень – 125-200 кубических сантиметров, это уже 9-15 лошадиных сил, которые однозначно, поднимают нижнюю планку возраста водителя, до уровня 9-11 лет. Тут тоже имеется скрытое противоречие, после 14 лет подростки тяготеют к взрослым моделям, что очень сильно сокращает жизненный цикл кубатуры 125-200 кубических сантиметров.
Более 200 кубиков для подростка 10 лет, это уже начинающий спортсмен, и под полную ответственность родителей.
Следующий параметр-«мощность как параметр динамики», или удельная мощность или «мощность к весу». «мутный» для осмысления, но очень важный параметр!
Удивительная картина получается, лидер определяющий тенденции рынка компания yamaha в своей подростковой версии имеет удельную мощность 55 лошадиных сил / тонну.
Данные удельной мощности других лидеров рынка BRP и honda,  эти модели определяют саму концепцию сбалансированных параметров в подростковых квадроциклах.
Все поколения спортсменов выросли на этой концепции. Этим же правилам, следует крупные производители второго эшелона, Stels и балтмоторс, motax, avantis и yacota, BSE, SYM SSSR. Kayo, Motoland, YCF, ABM, wels, Irbis. Именно, невысокие показатели удельной мощности, позволяют, в виде исключения, и под полным контролем родителей, допустить к управлению 90 и 110 кубовым квадрикам, детей от 7 - 10 лет.  
Детям, младше 10 лет, динамика в случае подросткового квадроцикла, вредная характеристика! Шлем, весом 1,2 кг, создаёт опасную нагрузку на растущую, детскую шею. Даже в режиме медленного покачивания.
4-ый параметр
механическая или автоматическая трансмиссии.
Механика – дешевле, и лучше готовит к следующему шагу виде мотоцикла. На механике больше ошибок с последствиями, при троганье и переключение, особенно на моделях с высокой удельной мощностью. Механика, отнимает бесценное внимание молодого водителя при движении. Механика, требовательна к эргономике и обслуживанию рычагов тормоза и сцепления на руле.
Автомат дороже. Следующий шаг логичен виде утилитарного квадроцикла, при этом автомат, радикально, в разы легче в освоении, что существенно в период загрузки мозга ребенка  правилами и ограничениями. Еще один плюс автомата - не нужно думать, про качество управления на руле сцеплением его просто нет. Если обратиться к лидерам то yamaha honda brp
а за ними stels и baltmotos и Linhai-yamaha на 90 - 100 кубовые версии ставят только автомат.
На китайцах встречается система полуавтомат – переключать скорости необходимо, но без выжима сцепления (MOTAX).
Следующий параметр - наличие задней передачи.
Так и не могут пользователей прийти к единому мнению - благом или наказанием, является наличие задней передачи на подростковом квадроцикле.
Езда задним - ходом опасно, даже, для некоторых взрослых,  иногда безопаснее будет если ребенок заехав тупичок, слезет с квадроцикла и ручками оттолкает его назад, на пару метров для разворота. Мудрые конструкторы зачастую, делают заднюю передачу плохо работающий, чтобы юный водитель, не особо на нее рассчитывал.
Следующий параметр - подвеска зависимая или нет.
Передняя, понятно независимая, а вот зависимая задняя подвеска решает две задачи обучения  - уменьшает диапазон ошибок и повышает информативность управления.
Жесткая подвеска, просто не даст вам разогнаться на бездорожье! упереться в кучку на пяти километрах в час - значит клюнуть шлемом руль, кстати, с нагрузкой 1,2 кг, на тоненькой детской шеи. Если же упереться в кучку на 20 километрах в час удар об руль, или перелет через него, может стать трагедией.
Следующий параметр - емкость подвески. Из тех же соображений, информативности и безопасности, лучше иметь поменьше. Квадр не должен давать возможность, комфортно и быстро совершать ошибки на бездорожье, при обучении.
Следующий параметр – тормоза.
Споры, про тормоза не прекращаются, разница в тормозном пути, условно, будет тормоз в виде педали или на руле. Ответ, в экономике, дело в том, что очень редко встречаются удобные, для детской руки, информативные, ручные тормоза. Поэтому, рассматривайте квадроциклы с ножным тормозом.
Очень надеемся, что наш обзор, упростит для Вас, определение целей, и задач катания, а также облегчит подбор необходимых параметров подросткового квадроцикла. Желаем вам яркого и безопасного экстрима.

Назад к списку статей